Курс Самооценки
«Как любишь себя - так любят тебя» (с) Назаров А. С.
4 недели работы над собой и своими эмоциями, что позволит поднять и закрепить самооценку на должном уровне
ГЛАВА 1. ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ
Урок 1.1
1. Осознаем свою уникальность
2. Что такое уникальность?
  • «Люди уникальны именно там, где уходят от шаблонов, стереотипов, правил, норм большинства других»
3. Зачем она нужна?
  • «Что бы понять «Кто я? Откуда и куда я иду? В чем мое предназначение?»
Осознание уникальности
  • Я тот кто я есть, а не тот, кем меня считают
  • У всех есть «маски»
  • Осознание проблемы – 1 путь к решению
  • Убрать сравнение с другими
  • Ошибка – иллюзия , ошибка - опыт
  • Слушать свой внутренний голос (интуиция)
  • Ты не знаешь того – чего не учил
  • Гора строится по камушкам
Заблуждение про уникальность
  • Кто-то лучше вас знает про вашу уникальность
  • Уникальность – это дар
  • Уникальность – в чём-то одном
Задание №1.1 Осознание своей уникальности
1) Расспросить ваше окружение (родных, друзей, коллег) про вашу уникальность, что они думают (чем больше – тем лучше)

(Записать все ответы в ВоркБук)

2) Выписать в ВоркБук все свои «уникальные качества», которые вы считаете, что в вас есть

3) Ответить на 7 вопросов в ВоркБук:

  • Ваши ценности, какие они/ в чём?
  • В чём ваша «фишка»/ «стиль»? (манера при общении, тембр голоса, жестикуляция)
  • Ваше окружение? (особенность/уникальность этих людей, какие они)
  • Какое вам нравится творчество? (поэзия, музыка, живопись)
  • Уникум в своём деле (в какой сфере вы мастер или могли бы/хотите им стать)
  • Ваши мечты и цели, их уникальность? (если нет – так и пишем: «нет цели/мечты»)
  • Что вам ближе : быть ответственным работягой, стать отличным начальником/лидером (в ответ пишем вариант и причину, почему именно эта позиция)

Выполнив задание, изучаете свои ответы, анализируя над чем необходимо больше работать.
Урок 1.2
Принимаем свои ошибки
1. Принимаем свои ошибки
  • «Ошибка – разница между желаемым и реальностью»
  • «Ошибка – жизненный опыт»
  • «Не ошибается тот – кто ничего не делает»
1) Не ошибается тот – кто ничего не делает
2) Ошибка – это жизненный опыт
3) Ошибка – один из вариантов, который не подходит

«Принимая свои ошибки – ищешь следующий путь»

2. Путь принятия
1) Принять ошибку
2) Взять ответственность на себя (перестать винить других)
3) Вынести опыт из ошибки

Задайте себе вопросы:

  • Какие навыки нужны для того, чтобы получилось?
  • Какие решения ты не принял вовремя?
  • Каких знаний/ресурсов не хватило?
4) Сделать следующий шаг с обдуманными выводами и набранным опытом
Задание №1.2 Принятие своих ошибок
1) Вспомните свои основные ошибки (где-то промолчали, не рискнули, были на эмоциях, испугались, поторопились, надели розовые очки) и выпишите их в ВоркБук

2) Выпишите отдельно каждую ошибку и какой опыт вы извлекли?

3) Изучите извлечённый опыт и поблагодарите эту ошибку – теперь вы знаете, как поступить в следующий раз.

Выполнив задание, изучаете свои ответы, анализируя над чем необходимо больше работать.
    ТЕСТ
    1.1
    НАЧАТЬ ТЕСТ
    Что такое уникальность?
    Дальше
    Проверить
    Узнать результат
    Зачем нужна уникальность?
    Дальше
    Проверить
    Узнать результат
    Все люди уникальны?
    Дальше
    Проверить
    Узнать результат
    Ошибка это…
    Дальше
    Проверить
    Узнать результат
    Возможно ли не совершать ошибки?
    Дальше
    Проверить
    Узнать результат
    Могло быть лучше
    К сожалению, вы не усвоили материал и вам необходимо пройти его с самого начала.
    Пройти еще раз
    Могло быть лучше
    Для закрепления пройдите материал повторно.
    Пройти еще раз
    Неплохо
    Но есть над чем работать. Будьте внимательнее.
    Пройти еще раз
    Хороший результат
    Вы хорошо усвоили информацию.
    Пройти еще раз
    Отличный результат
    Вы отлично усвоили информацию! Так держать .
    Пройти еще раз
    ГЛАВА 1. ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ
    Урок 1.3
    Прорабатываем негативные эмоции
    Эмоция – психический процесс отражающий вашу оценку к настоящим и выдуманным ситуациям

    Негативная эмоция – отрицание на событие , которое противоречит внутренним установкам человека
    • Эмоции необходимо проживать тело + разум
    • Важно вырвать корень, а не спилить ствол
    • Погасить/забыть/забить/отвлечься/подавить – не решение проблемы, а лишь её отсрочка с накопительным эффектом
    • Негативные эмоции нужно проживать и перерабатывать

    «Большинство негативных эмоций разрешаются тогда, когда вы возьмёте за них ответственность и перестанете винить окружающих в своём восприятии»
    Проработка негативных эмоций:
    НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ
    • Хамить
    • Срываться на других
    • Алко/нарко/еда/шоппинг/секс с незнакомыми
    • Подавлять
    • Мстить
    НУЖНО
    • Позволить им быть (не подавлять себя)
    • Принять и прочувствовать (смотреть в глаза)
    • Выплеснуть с помощью тело+разум:
      • Спорт
      • Единоборства
      • Танцы
      • Творчество
      • Пение
      • Крик
      • Медитация
      • Исповедь (выговориться)
      • Слёзы
      • Вести дневник
      • Письмо (начинаться со слова «Дорогой» и заканчивать «Отпускаю или люблю тебя»)
    • Проанализировать исходную точку эмоций (задать себе вопросы откуда они? На что такая реакция? Почему меня так это задело?)
    • Периодически выполнять проработку по очищению от негативных установок (Задание 1.3 в ВоркБуке)
    Задание №1.3 (Проработка негативных эмоций)
    1) Выпишите в таблицу в столбик все свои негативные эмоции, которые испытываете в последнее время, например:

    • Страх
    • Гнев
    • Зависть
    • Ревность
    • Отвращение
    • Раздражение
    2) Во второй столбик выпишите причину этих эмоций, например:

    • Страх (одиночества, провала на работе, поговорить со свекровью что бы она перестала лезть в нашу жизнь),
    • Гнев (начальник дебил – итог крики на детей, животных, мужа, битая посуда, истерики)
    • Зависть (у Ленки муж бизнесмен, а у меня алкоголик!)
    • Ревность (он променяет меня на неё, она красивее, моложе)
    • Отвращение (противно общаться с сестрой мужа, но приходится)
    • Раздражение (дети кричат, соседи ремонт делают, социальный опрос достал с тупыми вопросами про телевидение)

    3) В третий столбик выпишите причины этих эмоций, например:

    • Страх ( одиночества, провала на работе, поговорить со свекровью что бы она перестала лезть в нашу жизнь ) – одиночества ( с детства росла без отца, не хватает его любви, пытаюсь заменить другими мужчинами ), провала на работе ( боюсь пробовать так как тащу из прошлого опыта неудачи и проецирую их на сегодняшний день ), поговорить со свекровью…( знаю что она встанет « в штыки» и будем ругаться ) 30 дней
    • Гнев ( начальник дебил – итог крики на детей, животных, мужа, битая посуда, истерики ) – начальник дебил ( эта не та работа, что мне нужна, я здесь из-за стабильности. Нужно менять сферу деятельности. ) Если эта та работа что вам нравится , но начальник дебил – научиться выстраивать свои границы, что бы не делать лишнюю работу ) 7 дней
    • Зависть ( у Ленки муж бизнесмен,а у меня алкоголик! ) – развестись, потому что это его выбор, и я не стану страдать из-за чужих желаний 30 дней
    • Ревность ( он променяет меня на неё, она красивее, моложе ) – если есть повод – уйду от того -кто не ценит меня, если повода нет – то и не стоит переживать 21 день
    • Отвращение ( противно общаться с сестрой мужа, но приходится ) – скажу прямо мужу, что мне неприятно её общество по такой-то причине 1 день
    • Раздражение (дети кричат, соседи ремонт делают, социальный опрос достал с тупыми вопросами про телевидение ) – мне нужен полноценный отпуск и отдых, который я себе обеспечу 7 дней



    Выполнив задание, извлекаете проработанный урок.
    Урок 1.4
    Прорабатываем комплексы
    Комплексы это – искажённое представление о самом себе (умственных, физических или психологических качествах)
    • Комплексы есть у всех (Даже у Анджелины Джоли)
    • Они могут травить, быть нейтральными или мотивирующими
    • Комплекс – не то что говорят другие, а то что думаю я
    • Закладываются в детстве
    • Нужно не бороться с ними, а научиться жить и мотивироваться от них

    «Чтобы быть полноценным человеком, нужно обладать комплексом неполноценности...» (с.) Альфред Адлер
    ВИДЫ КОМПЛЕКСОВ
    • Неполноценности
    • Жертвы (золушки)
    • Амазонки
    • Сильно женщины
    • Вины
    • Отличницы
    • Превосходства
    • Питера Пена
    • Нерешительности
    Задание №1.4 Прорабатываем комплексы
    1) Выпишите в ВоркБук все ваши комплексы

    2) Перечитав их – вдумайтесь и определите откуда они у вас появились и выпишите первопричину, например:

    • Комплекс неполноценности – меня сравнивали с другими детьми и говорили, что они лучше и красивее меня..
    • Комплекс отличницы – мама была очень требовательной никогда меня не хвалила
    • Комплекс жертвы – в детстве была чрезмерная гиперопека и мне не позволяли решать проблемы самостоятельно
    3) Вторым бланком выпишите в ВоркБук все свои сильные стороны ( можно взять из задания 1.1 «уникальные качества» ) + выпишите желаемые качества для развития

    4) Проанализировав свои комплексы и сильные стороны нужно установить «якорь»:

    • Как только в голове появляются сомнения/страхи/сравнения/неуверенность – сразу вспоминаем свои сильные качества ( прям проговариваем их как мантру )

      Извлекаете проработанный урок.
      ТЕСТ
      1.2
      НАЧАТЬ ТЕСТ
      Что такое эмоция?
      Дальше
      Проверить
      Узнать результат
      Что бы «прожить» эмоцию нужно…
      Дальше
      Проверить
      Узнать результат
      В каком списке есть отрицательная эмоция?
      Дальше
      Проверить
      Узнать результат
      Комплекс это …
      Дальше
      Проверить
      Узнать результат
      Комплекс неполноценности..
      Дальше
      Проверить
      Узнать результат
      Могло быть лучше
      К сожалению, вы не усвоили материал и вам необходимо пройти его с самого начала.
      Пройти еще раз
      Могло быть лучше
      Для закрепления пройдите материал повторно.
      Пройти еще раз
      Неплохо
      Но есть над чем работать. Будьте внимательнее.
      Пройти еще раз
      Хороший результат
      Вы хорошо усвоили информацию.
      Пройти еще раз
      Отличный результат
      Вы отлично усвоили информацию! Так держать .
      Пройти еще раз
      ГЛАВА 1. ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ
      Урок 1.5
      Я хочу от жизни
      • Проанализировать свои желания
      • Отфильтровать желания навязанные другими ( родственники / общество )
      • Начать с малого ( что я хочу кушать? куда я хочу пойти? что я хочу одеть? )
      • Каждый день делать, что-то новое (сходить в новое место, познакомиться, чаще говорить жизни «да»)
      • Слушать свой внутренний голос

      Одни из основных это психологические и биологические потребности
      • Психологические
      • Всё родом из детства:
        • Было счастливое детство – будет легче понимать себя
        • Было в боли – будет сложно без проработки незакрытых потребностей
      • Каждый ребёнок (да и взрослый тоже) нуждается в:
        • Любви
        • Внимании
        • Ласке
        • Успехе
        • Понимании
        • Уважении
        • Самоуважении
        • Познании
        • Свободе
        • Независимости
        • Самоопределении
        • Развитии
        • Самосовершенствовании
        • Самоуважении
        • Реализации собственного потенциала

        «Если не реализована одна из потребностей – лучше проработать её с психологом»
      • Биологические:
      • Продолжить свой род ( инстинкт сохранения вида ) – восхищать и восхищаться
      • Принадлежать к социальным коллективам ( инстинкт сохранения группы ) – защищённость, свои соратники, власть, место в иерархии
      • Быть в безопасности ( кров, деньги, еда ) (базовый инстинкт самосохранения) – мой дом – моя крепость
      Интересную модель для решения проблем (в том числе понимания себя и своих желаний) придумал Роберт Дилтс – американский психолог, специалист в области НЛП.
      Самые основополагающие программы и направление всей вашей жизни заложены на верхушке пирамиды, которая, собственно, и является глубинным основанием вашей жизни и влияет на все остальные уровни.

      Подробнее про каждый уровень:

      • Миссия – зачем я живу? ( допустим: для совершенствования себя и своих близких )
      • Идентичность – Кто я такой? (определяем роли, которые хотели бы на себя взять – бизнесмен/заботливый муж/жена)
      • Убеждения и ценности – во что я верю? (в зависимости от миссии, если это саморазвитие себя и окружающих, то ценность – саморазвитие и доброта) (убеждение – я развиваю себя и окружающих людей, делаю этот мир лучше )
      • Способности – как я выбираю? ( таланты )
      • Поведение – что я делаю? (Что сделать для реализации себя…что сделать, что бы развить себя как…)
      • Окружение – что я имею? (последствие ваших ответов на предыдущие вопросы)

      Таким образом проработав свой запрос с помощью пирамиды Дилтса, можно либо сформировать собственную программу жизнедеятельности, либо выявить те проблемные области, которую эту программу реализовать не дают.
      Икигай ( причина жить ) – японская концепция
      Икигай состоит из 4 сфер:

      • Что вы любите делать? (врождённая предрасположенность: выступать (актёр/музыкант/певец), работать руками, что-то создавать (плотник, столяр, архитектор), питаться знаниями, изучать (учёный, исследователь)
      • Что вы умете делать лучше всего? (ваши таланты и превосходства: готовить лучше всех(пекарь, кондитер), золотые руки(электрик, ремонтник), любите выступать ( тамада, аниматор )
      • За что вам платят? (монетизированные навыки, за что вы получаете деньги сейчас или получали , или планируете получать)
      • Что нужно людям? (важно что бы это приносило пользу обществу, люди будут благодарить – вы будете делать товар или услуги ещё лучше)

      И определяется это так: вы любите то, что делаете; вы умеете это делать лучше всего; это нужно другим людям, и они готовы вам за это платить.
      Задание №1.5 (Я хочу от жизни)
      • Заполнить пирамиду Роберта Дилтса в ВоркБуке

      Выполнив задание, извлекаете проработанный урок.
      ТЕСТ
      1.3
      НАЧАТЬ ТЕСТ
      Продолжить свой род это…
      Дальше
      Проверить
      Узнать результат
      Познание, самоуважение, любовь это…
      Дальше
      Проверить
      Узнать результат
      Что НЕ относится к психологической потребности?
      Дальше
      Проверить
      Узнать результат
      Что относится к биологической потребности?
      Дальше
      Проверить
      Узнать результат
      Могло быть лучше
      К сожалению, вы не усвоили материал и вам необходимо пройти его с самого начала.
      Пройти еще раз
      Могло быть лучше
      Для закрепления пройдите материал повторно.
      Пройти еще раз
      Неплохо
      Но есть над чем работать. Будьте внимательнее.
      Пройти еще раз
      Хороший результат
      Вы хорошо усвоили информацию.
      Пройти еще раз
      Отличный результат
      Вы отлично усвоили информацию! Так держать .
      Пройти еще раз
      ГЛАВА 2. РАБОТАЕМ НАД СОБОЙ
      Урок 2.1
      Открываем в себе потенциал
      Потенциал – скрытые, нереализованные возможности

      • Пробовать себя в разных сферах
      • Не слушать мнение окружающих
      • Больше рисковать
      • Не сдаваться
      • Разрешить себе
      Задание № 2.1 (Открываем в себе потенциал)
        1. Три утра подряд записывать все свои мысли в ВоркБук в течении 15 минут (не перечитывая)
        2. Написать стих из трех четверостиший
        3. Нарисовать свое будущее

        Выполнив задание, извлекаете проработанный урок.
        Урок 2.2
        Убираем страх одиночества
        Аутофобия -патологическая боязнь одиночества
        • Проявления
          • Боюсь остаться одна
          • Я никому не нужна
          • Рядом хоть кто-то
          • Страх быть наедине с самим собой
          • Зависимость от человека
          • Куча комплексов и низкая самооценка
          • Не способность принимать решения
          • Поиск поддержки и одобрения
          • Желание всем нравится
        • Причины
          • Дефицит внимания
          • Излишняя доверчивость ,наивность
          • Потеря близкого
          • Низкая самооценка
          • Наказание одиночеством
          • Гиперопека
          • Отсутствие физической или эмоциональной близости с родителями
        • Избавление
          • Психологическое (повышение самооценки, осознание своей индивидуальности, идентифицировать страх)
          • Медикаментозное (при запущенных случаях)
          • Научиться самостоятельности
        Задание № 2.2 (Убираем страх одиночества)
          1. Взять выходной и провести день (12 часов) наедине с собой (без телефона, интернета, друзей ,свой пары)
          2. Выписать в ВоркБук все свои ощущения ,что испытали в этот день (начиная от тревоги , заканчивая расслаблением)

          Выпишите свои негативные ощущения

          Выпишите свои положительные ощущения

          Выпишите причину негативных ощущений и как вы их устранили


          Выполнив задание, извлекаете проработанный урок.
          ТЕСТ
          2.1
          НАЧАТЬ ТЕСТ
          Потенциал – это …
          Дальше
          Проверить
          Узнать результат
          Потенциал есть …
          Дальше
          Проверить
          Узнать результат
          Страх одиночества
          Дальше
          Проверить
          Узнать результат
          Возможно ли избавиться от страха одиночества ?
          Дальше
          Проверить
          Узнать результат
          Могло быть лучше
          К сожалению, вы не усвоили материал и вам необходимо пройти его с самого начала.
          Пройти еще раз
          Могло быть лучше
          Для закрепления пройдите материал повторно.
          Пройти еще раз
          Неплохо
          Но есть над чем работать. Будьте внимательнее.
          Пройти еще раз
          Хороший результат
          Вы хорошо усвоили информацию.
          Пройти еще раз
          Отличный результат
          Вы отлично усвоили информацию! Так держать .
          Пройти еще раз
          ГЛАВА 2. РАБОТАЕМ НАД СОБОЙ
          Урок 2.3
          Снимаем эмоциональные блоки
          Эмоциональный блок – невыраженная эмоция разрушающая психику и организм

          Примеры:

          • Невысказанная обида/сдержанный гнев – ком в горле , сжатие челюсти
          • Удержание слез – напряжение скул, челюсти, лобной части / головная боль
          • Страх – живот скрутило, глаза на выкат

            ПАМЯТКА ДЛЯ СЕБЯ ДЛЯ СБРОСА:

            1. Йоговское дыхание:
            схема дыхания 4+4+4 (четыре секунды на вдох, четыре – задержка дыхания, четыре секунды выдох). Концентрация на дыхании таким способом способствует перенаправлению мозговых функций с эмоциональной сферы на мыслительную. Чего нам и нужно добиться чтобы задать себе вопрос «Что я могу сейчас сделать?» (стадия «действие»).

            2. Растяжка. Чувство не сбрасываемой тревоги «живет» в области шеи, ниже затылка, поэтому необходимо телесно помогать снимать данные зажимы. Необходимо освободить руки, опустить вниз вдоль тела и потянуть к полу, а верхушкой головы к потолку. Должно возникнуть ощущение растянутости в области шейных и грудных позвонков. Необходимо сделать таким образом до тех пор, пока не появится чувство облегчения. Чтобы добиться облегчения необходимо мысленно растягивать имеющееся напряжение.

            3. «Стряхивание проблемы». Когда вы чувствуете, что напряжение нарастает (телесно это выглядит следующим образом: верхняя часть тела под наклоном, как будто на плечах тяжелый мешок) необходимо плечами сделать движение назад, как бы скинуть данный «мешок», сделать глубокий вдох и улыбнуться самому себе.

            4. Улыбка. Известно, что улыбка и ее фиксация на 10-15 секунд способствует передаче нервных импульсов в эмоциональных центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления.
            Избавление:
            Задание № 2.3 (Снимаем эмоциональные блоки)
            Прослушать медитацию 1.1 (снятие эмоционального блока)
            Урок 2.4
            Поднимаем уверенность
            Уверенность жить и поступать в соответствии с принятым решением, вне зависимости от обстоятельств и отношения к этому других людей

            • Вера в себя и свои силы
            • Не бояться совершать ошибки
            • Убеждённость в чём либо
            • Твёрдость, четкость, определённость
            Я считаю, уверенность в себе и самооценка – это способность личности к самодисциплине и саморегуляции – это то, благодаря чему люди ЗНАНИЯ превращаются в людей ДЕЙСТВИЯ.

            Что значит самодисциплина и саморегуляция?

            Это когда знания не сами по себе, а когда они являются одним из звеньев цепи, системы, процесса трансформации личности и волевым усилием человека реализовываются в действии, а действия закрепляются на уровне привычек, с помощью повторения, привычки вплетаются в характер – эпизодическое становится систематическим, а характер формирует генерализованную компетентность, а компетентность в результат.

            • Психологические приёмы:
              • Выпрямите осанку, плечи, подбородок – 7 раз за день
              • Учитесь держать взгляд (не отводить глаз)
              • Якорь - Я красотка!», «Я молодец!», «Я уверен в себе!»
              • Благодарите каждый день
              • Не бойтесь просить
              • Общение с незнакомыми
              • Дисциплина по утрам
            Задание № 2.4 (Поднимаем уверенность)
            Прослушать медитацию 1.2 (подъём уверенности)
            ТЕСТ
            2.2
            НАЧАТЬ ТЕСТ
            Эмоциональный блок это..
            Дальше
            Проверить
            Узнать результат
            Ком в горле признак..
            Дальше
            Проверить
            Узнать результат
            Уверенность это..
            Дальше
            Проверить
            Узнать результат
            Могло быть лучше
            К сожалению, вы не усвоили материал и вам необходимо пройти его с самого начала.
            Пройти еще раз
            Могло быть лучше
            Для закрепления пройдите материал повторно.
            Пройти еще раз
            Неплохо
            Но есть над чем работать. Будьте внимательнее.
            Пройти еще раз
            Хороший результат
            Вы хорошо усвоили информацию.
            Пройти еще раз
            Отличный результат
            Вы отлично усвоили информацию! Так держать .
            Пройти еще раз
            ГЛАВА 3. СОЗДАЕМ СЕБЯ
            Урок 3.1 Установка границ
            «Границы – начинаются с нашего тела, нашей брони»
            Если в детстве было физическое или психологическое насилие , то во взрослой жизни вы не умеете говорить «Нет», терпите и опираетесь на мнение других людей
            Когда вам внушают быть «хорошим», «правильным», «погладистым» - сложно быть настоящим
            Сказка Морозко – «Хорошая ты девица Настенька, не перечливая» - что бы быть хорошей тебя любили – надо не перечить

            — Иванова, тебе не стыдно? Разве можно быть такой плаксой? Посмотри, все ребята уже над тобой смеются!

            Учительница начальных классов подарила тебе установку: нельзя показывать свои эмоции (злость, боль и раздражение).

            — Петя тебя ударил? Ну и что? Ты сама, значит, напросилась. Наверно, дразнила его! Будь выше этого. Не обращай внимания.

            Детская установка: меня никто не защитит, нельзя отстаивать личные границы, нужно терпеть.
            В любых отношениях существует баланс — давать и брать. И если ты чувствуешь, что отдаешь больше, чем получаешь — твои личные границы точно нарушены.
            • Как установить границы
              • «Нет» - конец диалога, а не продолжение
              • Не извиняемся без надобности
              • Отучаемся «мямлить»
              • Чистка окружения не уважающих ваши границы
              • Учимся отстраняться от собеседника ( видим в нём отдельную личность, пытаемся понять мотив поведения ) – для чего он это сказал? Что им движет?
              • Создаём «Кодекс чести»
            • Как отстаивать в процессе:
            • 1
              Задавать встречные вопросы
            • 2
              Констатировать факт (рубить правду матку)
            • 3
              Говорить «Нет»
            Задание № 3.1 (Установка границ)
            1) Техника «3 этапа» : «Я вижу, я чувствую, я думаю»

            Проведите данную практику с любым из окружения, кто нарушает ваши границы

            • В первой части говорите честно, что видите (делаете акцент на словах или поступке человека)
            • Во второй части показываете свои эмоции
            • В третьей устанавливаете границы и предупреждаете о последствиях

            Например:

            Например, к вам в гости приехала мама. Пока вас не было дома, мама решила убраться в квартире. Она не только убралась в ваших личных вещах, но и переставила местами вещи:

            Мама, Я вижу, что ты хотела мне помочь и сделать лучше. Спасибо за заботу.

            Но я чувствую, что мне сейчас некомфортно. Я — хозяйка в этом доме и я определяю порядок вещей в нем.

            Я думаю, что тебе не стоит убираться в моей квартире, не обсудив это со мной (границы). Если ты со мной не согласна, или это повторится, то я буду принимать тебя в гости только когда я буду дома или только приходить к тебе сама (последствия).

            Если вы говорите в формате я-сообщения, то люди с уважением относиться к вашим чувствам и потребностям. Такими сообщениями невозможно кого-то обидеть, в них нет перехода на личность собеседника, а значит и его чувства не будут задеты.

            2) Прослушать аудиовизуализацию «Установка границ Урок 3.1»
            3) Выписать в ВоркБок конфликтную ситуацию из вашей жизни. Подумайте, какие границы были нарушены? Сформулируйте границу в форме декларации.

            Некоторые примеры нарушения границ:

            • Непрошенные советы.
            • Контроль (даже под видом заботы).
            • Прикосновения.
            • Обвинения.
            • Принятие решения за других.
            • Оценка внешности.
            • Оценка действий.
            • Оценка личности.
            • Игнорирование статуса.
            • Манипулирование.
            • Угрозы.
            • И др.
            Чтобы восстановить или развивать здоровые границы, важно осознать:

            1. Право на наличие своих границ. При этом нужно понимание того, что каждый человек не только имеет право, но и несёт ответственность за то, как позволяет другим относиться к себе.

            2. Право говорить "нет". Многие из нас предают себя ради отношений…

            3. Право самому решать, что является приемлемым. Важно не бояться говорить о том, что тебе нужно физическое и эмоциональное пространство.

            4. Право позволить себе быть собой. Доверять и верить в себя. Никто не знает о ваших потребностях так хорошо, как мы сами.
            ГЛАВА 3. СОЗДАЕМ СЕБЯ
            Урок 3.2 Красота - в глазах смотрящего
            • Смотрим на одно и тоже с разного ракурса/позиции
            • Смотрим на одно и тоже разным взглядом / восприятием
            Задание № 3.2 (Красота - в глазах смотрящего)
            Описать в ВоркБуке подробно 1 ситуацию ( из своей жизни ) с разного ракурса, и разным взглядом/восприятием
            ПРИМЕР

            Взгляд/восприятие

            Я вышла замуж в 19 лет, влюбилась по уши ( ему было 20 ), мечтала о ребёнке, забеременела, а он меня бросил! Кинул, испугался! Оставил нас с ребёнком , а сам счастлив!

            ( взгляд со стороны «дурака» )



            Я вышла замуж в 19 лет, влюбилась по уши ( ему было 20 ), мечтала о ребёнке, забеременела, а он в силу своего возраста и неопытности испугался, ушёл

            Молодые, горячие

            Благодаря такому опыту - сейчас я счастлива в новых отношениях , где мы любим друг друга и ждём пополнения

            ( взгляд со стороны «мудрого» )

            ГЛАВА 3. СОЗДАЕМ СЕБЯ
            Урок 3.3 Гармония эмоций
            Эмоция – психический процесс отражающий вашу оценку к настоящим и выдуманным ситуациям
            • Негативная эмоция – отрицание на событие , которое противоречит внутренним установкам человека
            • Положительная эмоция – позитивная реакция на событие, вызывающее состояние радости и полностью соответствующее ожиданию и внутренним установкам
            • Вырабатываем в себе привычку быть в хорошем настроении (эмоциональный комфорт):
              • Позитивная акцентуация ( обращать внимание сперва на положительные/позитивные/радужные моменты )

              • Позитивная интерпретация ( ругаетесь с парнем, он вас заревновал и выносит вам мозг: 1) он тиран/деспот/садист! , 2) насколько он сильно переживает и боится меня потерять, жаль что не уверен в своих силах или парню пишут девушки : 1) по любому он их трахал , 2) пользуется такой популярностью у девушек, а любит лишь меня

              • Обретение свободы ( источник зависимости – привычка удовлетворять потребности одним способом , связанным с источником зависимости )

            • Создаём атмосферу гармонии ( физический комфорт ):
              • Навести порядок вокруг (спальня, кухня, рабочее место, одежда, чистое бельё в кровать)
              • Найти своих мастеров (ногти, парикмахер, массажист, тренер, коуч)
              • Как можно больше путешествуйте (раз в месяц выбирайтесь в новые места, по возможности города или страны)
            • Находим согласие внутренним конфликтам:
              Внутренний конфликт или когнитивный диссонанс - Это угнетённое состояние, вызванное столкновением противоположных убеждений, мыслей, желаний

              1. Вспомнить старое решение, которое лежит в основе тупика
              2. Выявить причин, провести анализ ( вспомнить начало конфликта )
              3. Провести работу самостоятельно в ВОРКБУКЕ ( Задание 3.3 )
            Составляющие для приобретения внутренней гармонии:
            • 1
              Привыкаем к позитивным эмоциям
            • 2
              Формируем физический комфорт и гармоничное окружение
            • 3
              Принимаем и находим согласие для всех конфликтующих желаний
            Задание № 3.3 (Гармония эмоций)
            1) Находим решение с помощью техники К.Г.Юнга

            2) Задание выполняем исключительно на листе бумаги , в дальнейшем переносим в таблицу (изначально вам необходимо ее скачать, заполнить и потом отправить ее мне) к этому уроку
            3) Вверху листа напишите одним словом ваш запрос ( расставнаие/деньги/замужество )

            4) Запишите в первый столбец 16 ассоциаций к этому слову, которые приходят к вам в голову ( слова не должны повторяться )

            В данном задании важное правило:

            Честность перед собой

            5) После того как заполнен первый столбец из 16 ассоциаций, начинайте работать со 2 столбцом: в каждую строчку необходимо записать слово или словосочетание, которое лично для вас объединяет два слова из первого столбца

            6) Тоже самое проделайте с 3 и 4 столбцом (объедините получившиеся два слова в одно)

            7) Теперь объедините получившиеся два слова в одно. Это последнее слово и есть ваша глубинная ассоциация, связанная со старым решением

            8) Посмотрите на финальное слово и задайте себе вопрос : мне комфортно с данной ассоциацией или нет
            АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТА

            Что обозначает каждый из столбцов?

            Первый (16 слов) — это стереотипы и убеждения, сформированные в процессе воспитания или под влиянием окружения и среды

            Второй (8 слов) — это ментальный уровень: подсознательные мысли

            Третий (4 слова) — уровень эмоций. Обратите отдельное внимание на эмоциональную окраску каждого из этих четырех слов

            Четвертый уровень (2 слова) и финальное слово составляют то, что называется «треугольником решения».

            Финальное слово является глубинной ассоциацией, а пара слов, из которых оно появилось, может быть стратегиями решения запроса или ключевыми вопросами, которые необходимо решить, или нести информацию о выборе, который необходимо сделать.
            9) Изменение старого решения

            Вычеркните негативные слова и замените их на позитивные ( эффект будет сильнее, если найти на нашей карте «поворотные точки» (первые негативные слова в горизонтальной цепочке), заменить их на позитивные и вывести новые объединяющие ассоциации вплоть до замены финального слова.

            Чем ярче будут позитивные образы, чем приятнее они будут для нас (в том числе телесно — мурашки, покалывание, ощущение свободы в плечах и т.п.), тем сильнее будет эффект «перезаписи».

            10) Зафиксируйте позитивные ассоциации

            А теперь возьмите лист бумаги и нарисуйте последнее слово.

            • Если оно хорошее — сохраните рисунок. Это ваш энергетический ресурс.
            • Если плохое — посмотрите на него какое-то время, попрощайтесь и торжественно сожгите.
            ТЕСТ
            3.1
            НАЧАТЬ ТЕСТ
            В какой фразу нет нарушения границ?
            Дальше
            Проверить
            Узнать результат
            То что мы видим в людях – это наше видение или их сущность?
            Дальше
            Проверить
            Узнать результат
            Эмоция это..
            Дальше
            Проверить
            Узнать результат
            Внутренний конфликт это..
            Дальше
            Проверить
            Узнать результат
            Могло быть лучше
            К сожалению, вы не усвоили материал и вам необходимо пройти его с самого начала.
            Пройти еще раз
            Могло быть лучше
            Для закрепления пройдите материал повторно.
            Пройти еще раз
            Неплохо
            Но есть над чем работать. Будьте внимательнее.
            Пройти еще раз
            Хороший результат
            Вы хорошо усвоили информацию.
            Пройти еще раз
            Отличный результат
            Вы отлично усвоили информацию! Так держать .
            Пройти еще раз
            ГЛАВА 3. СОЗДАЕМ СЕБЯ
            Урок 3.4 Постановка целей
            Постановка целей – набор действий для достижения поставленной задачи с определением необходимых инструментов для их реализации
            "Имей цель для всей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часу, и для минуты, жертвуя низшие цели высшим" - Л.Н. Толстой
            Цель
            Желаемый результат
            Сферы для достижения цели
            • Семья
            • Карьера
            • Финансы
            • Здоровье
            • Друзья
            • Саморазвитие
            • Духовность
            • Отдых
            • Образование
            Проанализируйте все сферы вашей жизни и оцените каждую по шкале от 0 до 10, где 0 обозначает полную "запущенность" этой сферы, а 10 – максимальную реализацию.

            Исходя из проделанного анализа, вам уже будет легче определиться с тем, какую сферу вашей жизни нужно "подтянуть", чтобы получать большее удовлетворение от своей жизни.
            Как ставить цели
            • Грамотная формулировка с разбором
              Что хочу, что для этого нужно, моя ли это цель, принесёт ли мне это удовлетворение
            • Анализ на совместимость с остальными сферами
            • План
              • сроки
              • даты
              • действия
              Колесо баланса жизни
              Задание № 3.4 (Постановка целей)
              1) Нарисуйте на листе диаграмму в виде круга. Разделите ее на определённое количество секторов (обычно 8 , но можно больше или меньше).

              2) Представьте, что диаграмма отображает вашу жизнь. Заполните сектора важными сферами вашей жизни. Это может быть , что угодно – карьера, здоровье, отношения, деньги, саморазвитие, внешний вид, имидж, путешествия и так далее.

              3) Оцените по 10 бальной шкале каждую сферу, где от 0 – 3 это полное отсутствие или неудовлетворённость вашей сферой, от 4 – 7 средняя степень (вроде хорошо, но нужно ещё лучше), а от 8 – 10 это максимум удовлетворения данной сферой.

              Например у вас есть стабильная работа, но с небольшим окладом. Вас устраивает работа, но хочется ещё большего – значит сфера карьеры примерно на 5 баллов из 10. Или у вас отличные доходы, вы инвестируете, у вас есть пассивный доход , то финансы вы можете смело оценить на 9-10 баллов.
              ПАМЯТКА

              • Важно рисовать на листе бумаги ( ручкой или карандашом )
              • Быть в ясном уме и моральном спокойствии ( не когда вы измотаны после работы и без настроения )
              • Оценивать каждую сферу максимально честно

              4) После того как закончите – перенесите свою информацию в воркбук.

              5) Обратите внимание на отстающие сферы жизни и распишите себе план , что нужно проработать в ближайшее время, что бы начать их понемногу развивать.
              Урок 3.5 Многозадачность
              Многозадачность – умение выполнять несколько процессов одновременно, при этом с лёгкостью переключаться между ними
              Как развить:
              • 1
                Асинхронные упражнения
              • 2
                Выполнять несколько дел одновременно
              • 3
                Концентрировать внимание на глубоком чтении
              • 4
                Медитация
              ТЕСТ
              3.2
              НАЧАТЬ ТЕСТ
              Важна ли в жизни постановка целей для скорейшей самореализации?
              Дальше
              Проверить
              Узнать результат
              Цель это
              Дальше
              Проверить
              Узнать результат
              Что не относится к постановке целей?
              Дальше
              Проверить
              Узнать результат
              Колесо баланса жизни это
              Дальше
              Проверить
              Узнать результат
              Вредна ли многозадачность?
              Дальше
              Проверить
              Узнать результат
              Могло быть лучше
              К сожалению, вы не усвоили материал и вам необходимо пройти его с самого начала.
              Пройти еще раз
              Могло быть лучше
              Для закрепления пройдите материал повторно.
              Пройти еще раз
              Неплохо
              Но есть над чем работать. Будьте внимательнее.
              Пройти еще раз
              Хороший результат
              Вы хорошо усвоили информацию.
              Пройти еще раз
              Отличный результат
              Вы отлично усвоили информацию! Так держать .
              Пройти еще раз
              ГЛАВА 4. ЛЮБИМ СЕБЯ
              Урок 4.1 Делаю для себя
              Любовь к себе
              • Что такое любовь к себе Разберем составляющие любви к себе чуть подробнее:
                1. Самопринятие. Это осознание всех своих плюсов и минусов, достоинств и недостатков, внешних или внутренних особенностей и их безусловное, безоценочное принятие. А также это умение признавать и принимать ошибки, мириться с прошлым, каким бы оно ни было.

                2. Самоуважение. Это способность устанавливать и поддерживать личные границы, несмотря ни на что следовать своей системе ценностей и принципов, убеждений.

                3. Забота о себе. Это жизнь согласно своим потребностям и интересам. А также забота о себе предполагает беспрерывное саморазвитие, своевременное лечение заболеваний и их профилактику, заботу о теле и психике (спорт и правильное питание, здоровый сон).

              • Как и в чем проявляется любовь к себе?
                1) избавиться от вредных привычек, сон отдых питание

                2) отказаться от нелюбимой работы и найти дело по душе;

                3) без чувства вины отдохнуть, заняться тем, что хочется именно вам;

                4) не жертвовать собой ради других;

                5) навести порядок в доме и поддерживать чистоту в нем;

                6) следить за своим внешним видом, ухаживать за одеждой, волосами, телом, кожей и т.д.;

                7) не общаться и не встречаться с токсичными людьми;

                8) ничего не терпеть и менять то, что вас не устраивает;

                9) хвалить себя и говорить себе комплименты;

                10) заботиться о близких людях, ведь от их благополучия зависит и ваше, ровно как и наоборот (однако если эти люди не отвечают взаимностью, то есть, вы отдаете, но ничего не получаете, то нужно исключить их из своей жизни).

              • Почему люди не любят себя?
                Как правило, это связано с трудным детством. Кому-то родители прямым воздействием внушали комплексы: «Ты глупый», «Ты некрасивый», «Ты бестолковый», «Ты плохой», «Я тебя не люблю», «Лучше бы тебя не было» и т.д. А у кого-то формирование комплексов и падение самооценки обусловлены косвенным влиянием родителей:

                • алкоголизм или другие зависимости, болезни, пороки семьи, одного из ее членов;
                • равнодушное отношение к ребенку;
                • гиперопека, которая не дает ребенку сформироваться как личность, познать и понять себя;
                • нелюбовь родителей к самим себе и друг другу.
              С чего начать?
              • Делаю только то, что мне нравится (не боюсь этого)
              • Избавиться от родительских программ
              • Воплощайте свои желания в обыденность ( это норма )
              • Прощайте себя и других
              • Избавление от токсичных людей, вещей, занятий
              • Поиск любимого дела
              • Выбор хобби
              • Избавление от комплексов
              Задание № 4.1 (Делаю для себя)
              1) Выпишите в ВоркБук 3 занятия , которые вы давно мечтали осуществить, но до сих пор откладывали (пример : катание на сноуборде, завести собаку, набить тату, научиться танцевать и так далее)

              2) Ответьте на эти 3 вопроса и выпишите ответы в ВоркБук

              1. Всегда ли я делаю, что мне нравится и в своё удовольствие без угрызения совести и чувства вины? (если нет – ищем причину вины или угрызения совести и выводы в ВоркБук)
              2. То что я делаю – я делаю для себя по своему желанию/нраву или это нужно другим? – Ответ написать в ВоркБук
              3. Что я хочу сделать для себя ещё? – Выписать в 3 столбик в ВоркБук

              ГЛАВА 4. ЛЮБИМ СЕБЯ
              Урок 4.2 Не делаю - против себя
              Не нойте и не позволяйте нытикам плакаться вам в жилетку
              Если человек рядом с вами ноет и сетует на жизнь, на людей, изливает вам душу и плачется, спроси его: «Как ты будешь решать свою проблему?».

              Если он продолжает ныть, значит, он не собирается ничего решать. Значит, человек хочет просто почувствовать себя нужным для вас, излить вам душу, почувствовать ваше сопереживание.

              Спроси себя: «Зачем вам нужны такие люди?». Без сомнений избавься от нытиков, и ты уже почувствуешь как ты начал любить себя больше за это.

              Убери нытиков из своего социального круга, и вокруг тебя будет сильная и здоровая экосистема эмоций и только сильные личности рядом. Никакой нытик не будет тянуть тебя вниз.
              Все равны
              Нет тех, кто лучше или хуже тебя.

              Перестань сравнивать себя с другими людьми и подрывать свою самооценку.
              Никогда не сравнивай себя с другими
              Ты не сможешь быть тем, кем ты не являешься. У тебя не получится прожить чужую жизнь. Как бы ты ни старался, у тебя получится быть более дешевой, унылой версий того человека, за которым ты гонишься!

              • Чистка окружения
              • Уход с нелюбимой работы / учёбы
              • Уход из токсичных отношений
              • Ограничение в общение с токсичными родными ( если такие есть )
              • Не ссым против ветра ( ВЫ НЕ ЭГОИСТ )
              Эгоизм и любовь к себе
              • Эгоист корыстен.
              • Любовь к себе проявляется в заботе о себе. Но не в ущерб других людей.
              • У эгоиста есть только его мнение.
                Любящий себя человек (ЛСЧ) признает, что все люди разные и мнение у каждого свое. У каждого своя правда.
              • Эгоист не способен сопереживать другим. Только себе.
                ЛСЧ обладает эмпатией. Он умеет сопереживать и сочувствовать другим людям.
              • Эгоисты манипуляторы, идут по головам.
                ЛСЧ по совести.
              • Эгоисты не благодарят – ему обязаны
                ЛСЧ искренне благодарен другим людям за их участие в его жизни. Благодарность — выражение признательности за оказанное добро.
              • Эгоист не умеет любить других. Любовь — это уважение, принятие и забота о других. Эгоист способен заботиться только о себе.
                Любящий себя человек способен любить искренне и бескорыстно. Более того, способность любить себя, позволяет глубже любить других людей.
              • Эгоист собственник. «Мое—мое-мое.» Основное правило жизни эгоиста. Думать о других людях ему даже в голову не придет. Он лучше будет копить или выбрасывать, чем что-то отдаст другому.
                Любящий себя человек щедр. Делиться с другим это приятно. Это приносит радость. Они не страдают от грызущей жадности. Когда есть возможность, они всегда делятся.
              • Эгоист ищет чужого внимания.
                На ЛСЧ не нуждается в чужом одобрении. Похвалу он воспринимает с благодарностью. К критике прислушивается, но на самооценку она не влияет.
              • Эгоист тоже способен любить себя. Но любит он себя только когда добивается успеха.
                Любящий себя человек, любит себя и в дни побед, и в минуты поражений. Он понимает, что трудности — это составляющая часть развития.
              • Эгоист считает себя самым лучшим. Недостатков не замечает. А если что-то пошло не так, то виноваты другие. Он всегда все делает правильно.
                ЛСЧ знает свои сильные и слабые стороны. Он честен с собой. Он понимает, что он не идеален. Но это его не огорчает.

                Эгоист, это большой ребенок, который так и не научился быть взрослым. Многие радости жизни, ему не известны. Он не понимает, что значит радоваться за других, быть вместе, любить и заботиться о дорогом сердцу человеке. Его заботит его внешность, деньги и эмоции

                Человек, который любит себя помимо внешности и психики заботится и об духовности

              Вокруг одни козлы
              Почему одним красавчики, а другим долбоёбы?
              Причина - в личном убеждении

              Вера – что других не существует
              Как снять установку – ВСЕ КОЗЛЫ!
              • Не тяните прошлое за яйца (ты будешь как бывший!)
              • Человек ведёт себя со всеми по разному (с тобой гондон , с другой зайка) – вклад в отражение делает девушка
              • Отношения – не спасательный круг (наведи порядок в голове )
              • Отстаивай убеждения, умей говорить «НЕТ», сними иллюзии «я самашка», «я недостойняшка», «и так сойдяшка»
              • Работай над самооценкой , чтобы не быть созависимой
              • УХОЖУ ОТ ТУДА – ГДЕ ПЛОХО
              «Козлы у коз, львы у львиц» (с.) Назаров А.С.
              Урок 4.3 Говорить «НЕТ»
              • Эгоист корыстен.
              • Любовь к себе проявляется в заботе о себе. Но не в ущерб других людей.
              • У эгоиста есть только его мнение.
                Любящий себя человек (ЛСЧ) признает, что все люди разные и мнение у каждого свое. У каждого своя правда.
              • Эгоист не способен сопереживать другим. Только себе.
                ЛСЧ обладает эмпатией. Он умеет сопереживать и сочувствовать другим людям.
              • Эгоисты манипуляторы, идут по головам.
                ЛСЧ по совести.
              • Эгоисты не благодарят – ему обязаны
                ЛСЧ искренне благодарен другим людям за их участие в его жизни. Благодарность — выражение признательности за оказанное добро.
              • Эгоист не умеет любить других. Любовь — это уважение, принятие и забота о других. Эгоист способен заботиться только о себе.
                Любящий себя человек способен любить искренне и бескорыстно. Более того, способность любить себя, позволяет глубже любить других людей.
              • Эгоист собственник. «Мое—мое-мое.» Основное правило жизни эгоиста. Думать о других людях ему даже в голову не придет. Он лучше будет копить или выбрасывать, чем что-то отдаст другому.
                Любящий себя человек щедр. Делиться с другим это приятно. Это приносит радость. Они не страдают от грызущей жадности. Когда есть возможность, они всегда делятся.
              • Эгоист ищет чужого внимания.
                На ЛСЧ не нуждается в чужом одобрении. Похвалу он воспринимает с благодарностью. К критике прислушивается, но на самооценку она не влияет.
              • Эгоист тоже способен любить себя. Но любит он себя только когда добивается успеха.
                Любящий себя человек, любит себя и в дни побед, и в минуты поражений. Он понимает, что трудности — это составляющая часть развития.
              • Эгоист считает себя самым лучшим. Недостатков не замечает. А если что-то пошло не так, то виноваты другие. Он всегда все делает правильно.
                ЛСЧ знает свои сильные и слабые стороны. Он честен с собой. Он понимает, что он не идеален. Но это его не огорчает.

                Эгоист, это большой ребенок, который так и не научился быть взрослым. Многие радости жизни, ему не известны. Он не понимает, что значит радоваться за других, быть вместе, любить и заботиться о дорогом сердцу человеке. Его заботит его внешность, деньги и эмоции

                Человек, который любит себя помимо внешности и психики заботится и об духовности

              Вокруг одни козлы
              Почему одним красавчики, а другим долбоёбы?
              Причина - в личном убеждении

              Вера – что других не существует
              Как снять установку – ВСЕ КОЗЛЫ!
              • Не тяните прошлое за яйца (ты будешь как бывший!)
              • Человек ведёт себя со всеми по разному (с тобой гондон , с другой зайка) – вклад в отражение делает девушка
              • Отношения – не спасательный круг (наведи порядок в голове )
              • Отстаивай убеждения, умей говорить «НЕТ», сними иллюзии «я самашка», «я недостойняшка», «и так сойдяшка»
              • Работай над самооценкой , чтобы не быть созависимой
              • УХОЖУ ОТ ТУДА – ГДЕ ПЛОХО
              «Козлы у коз, львы у львиц» (с.) Назаров А.С.
              ГЛАВА 4. ЛЮБИМ СЕБЯ
              Урок 4.4 Сперва себе - потом другим
              Если хочешь, чтобы в мире было больше счастья – сделай счастливым самого себя!
              Правило самолёта ( маску сперва себе – потом ребёнку )

              Не стоит путать эгоизм с целесообразностью.

              Не пытайтесь прожить за кого-то его жизнь, у вас есть своя...

              Сделайте себя счастливым, и тогда вы сможете осчастливить другого.
              Ум и мудрость
              Можно ли быть умным, но при этом не мудрым? А быть одновременно мудрым и глупым? Что ценнее? Или мудрость и ум – это как две руки: обе нужны?

              Ум, или интеллект – это способность человека мыслить; основа сознательной, разумной жизни.

              Мудрость - жизненный опыт.

              По-моему мнению, наиболее точно отражает понятия ума и мудрости такая мысль:

              «Умный человек выберется из любой ситуации, мудрый же в нее не попадет».


              Ум – стремиться, глубокий ум – предвидеть, мудрость – пресекать в зародыше.

              Михаил Жванецкий
              • Правильная цель – правильный результат.
              • Найдя себя, найдя свои цели – проживёшь свою, а не чужую жизнь.
              • Когда ты запутан – второй человек принесёт только «гром» в твою жизнь .
              • Распутай себя – и будь свободен .
              Щедрость себе – потом другим
              Счастье себе – потом другим
              Любовь себе – потом другим
              Лишая человека решений в трудную минуту – вы лишаете его силы на борьбу с этим бременем
              Когда ты себя ставишь на 1 место:
              • Выстраиваешь границы
              • Эмоционально стабилен
              • Уважаешь себя
              • Защита от токсичных людей
              • Добр
              • Не согласен на меньшее
              Made on
              Tilda